Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 февраля 2017, 10:15

Почему нашим феминисткам нельзя угодить

Журналист Евгений Дегтярев — о том, как феминисток разозлила феминистская реклама.

Фото: © EAST NEWS

Фото: © EAST NEWS

Транснациональная корпорация, торгующая кроссовками и мотивирующими слоганами, запустила в России новую рекламную кампанию, призванную помочь женщинам поверить в себя. Для этого был снят ролик, транслирующий следующее идеологическое послание: если ты женщина — это не значит, что тебя должны окружать борщи и котлеты, в этой жизни ты имеешь право быть тем, кем захочешь.

Ролик, очевидно, транслирует основные идеи феминизма и делает это успешно: реклама пришлась по духу не только целевой аудитории — женщинам, — но также стала предметом обсуждения в СМИ и социальных сетях.

Проблема в том, что реклама не понравилась тем, кто должен был её поддержать, — феминисткам. Производителя спортивной экипировки уличили в корыстной эксплуатации идей фем-движения, а также в том, что в рекламе снялись только молодые и красивые женщины, что является якобы проявлением сексизма.

Логику феминисток понять можно, но признать их правоту — едва ли. Конечно, это не первая в мире реклама, пропагандирующая борьбу со стереотипами, и даже не первая реклама, в которой используется образ сильной женщины.

Не первая, но очень важная. Потому что в ней на пальцах объясняют женщинам их права в современном мире. За это фем-движение должно благодарить корпорацию, которая фактически взяла на себя просветительскую роль и, в отличие от феминисток, с успехом с нею справилась. Оказалось, что ненавистные капиталы, заработанные на продаже кроссовок, могут быть гораздо эффективнее в образовательных целях, чем флешмобы в социальных сетях.

Кроме того, обвинять какую-либо компанию в использовании идеологических идей в коммерческих целях не только глупо, но и весьма неоригинально. Трудность лишь в том, что российские феминистски не могут ответить на вопрос, почему продавать кроссовки, используя для этого идеи феминизма, — плохо.

И в чём проблема с молодыми и красивыми женщинами из ролика — решительно непонятно. Так уж вышло, что российские спортсменки действительно молодые и красивые. И кого в этом винить?

Какие ещё женщины должны рекламировать кроссовки? Было бы странно, если бы это делали немолодые женщины, пусть и выдающиеся спортсменки, — они давно не участвуют в соревнованиях, в большинстве своём не ведут публичную жизнь, их очень плохо знает молодёжь, в конце концов, эта компания их просто не спонсирует.

И не является ли проявлением сексизма сам факт того, что феминистки оценивают женщин в ролике по такому критерию, как красота? Не скрыта ли в самой постановке подобного вопроса объективация?

То, как феминистки разгромили феминистскую по своей сути рекламу, говорит о них одну важную вещь: они точно ассоциируют себя с кем угодно, кроме российских женщин, за права которых так отчаянно сражаются на полях "Фейсбука" два раза в год: 23 февраля и 8 марта.

Впрочем, теперь, когда оказалось, что борьба транснациональной корпорации за права женщин в России может быть по-настоящему эффективна, российские феминистки могут смело пойти ещё дальше и вообще перестать ассоциировать себя с феминизмом. Российским женщинам от этого точно не станет хуже, а вот путаницы в терминологии поубавится.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров