Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 декабря 2016, 08:08

Следопыты котлет с тараканами

Публицист Михаил Шахназаров — о том, почему делать из всего рейтинговое шоу — дурная затея.

Фото: © Facebook.com/elena.letuchaya.7

Нарисуйте в своём воображении такую картину: в больничный коридор врывается съёмочная группа, во главе которой бежит рельефная девушка в белом халате с красными, как медицинский крест, губами и на первый взгляд с не совсем добрыми намерениями.

Она подбегает к каталке, на которой лежит преклонных лет мужчина, срывает с него простыню и орёт:

— Мы в 189-й клинической больнице города Кирова, а перед вами больной Афанасий Треножко. От него исходит жуткий запах урины, судя по цвету простыни, её не меняли уже две недели, зато исходящие изо рта флюиды говорят о том, что в заведении можно разжиться спиртным. С вами программа "Шизоморро", и я её ведущая, Марина Гнетущая.

Вы бы как к такому шоу отнеслись, с пониманием и любовью? Нет, я прекрасно осознаю, что наше телевидение вырастило немало людей, для которых лучшим снотворным является просмотр одной из серий "Дома-2". Но делать из всего шоу — затея дурная. И рейтинговое и успешное шоу "Ревизорро", оно тоже за гранью дозволенного.

Я, как и любой потребитель, обеими руками за то, чтобы в точках общепита меня вкусно кормили, не обсчитывали и не хамили. И следить за этим прежде всего должен хозяин заведения. Если же у его бизнеса проблемы с санитарно-эпидемиологическими нормами, холодец напоминает янтарь с застывшими в нём насекомыми, а официанты предлагают сделать заказ фразой "ну чё", то можно обратиться в соответствующие органы и они придут с проверкой. Понятное дело, что будет попытка дать на лапу, и, скорее всего, попытка успешная. Но если проверки зачастят, то рука дающего может оскудеть.

У "Ревизорро" же методы несколько варварские. Они штурмуют помещения с ограниченным доступом, идут врукопашную с персоналом и определённо нарушают права собственника. Ради чего? Думаете ради нашего с вами здоровья и комфорта? Да бросьте. Любая передача, если это только не "Жди меня", преследует исключительно одну цель: мчаться к вершине пирамиды рейтинга, привлекая деньги рекламодателей. Да бога ради, гонитесь за цифрами. Только делайте это по-людски. Мой бизнес — моя крепость, вполне справедливо считают владельцы и арендаторы помещений. Но "Ревизорро" этого понять не хочет.

Безусловно, съёмочная группа рискует. В девяностых такая передача была бы вообще самым экстремальным шоу в мире. На кухнях и в подсобках кабаков тех времён заключались сделки, коим на Уолл-стрит могли бы позавидовать. Но и сейчас владельца любой кофейни или ресторации вывести несложно. "Кровельщикам" заплатить надо, надзорные органы не дремлют, посещаемость упала, а здесь ещё и бригада "Ревизорро". У кого хочешь нервы не выдержат.

Знаете, лет десять назад мне довелось видеть французскую социальную рекламу. На кухнях дорогих ресторанов были установлены скрытые камеры. Оказывается, повара такие затейники! Вот один почесал задницу и начал обваливать в кляре отбивные. Другой оказался мастером погружения пальцев в нос. Сразу после ревизии ноздрей он начал лепить тефтели. Были ещё занятные эпизоды.

Так вот, после эксперимента с рекламой качество обслуживания во французских ресторациях повысилось. Но там гнались не за телевизионным рейтингом, а заботились о французах и гостях страны. Лично мне такой подход ближе.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar