Гуцериевы могли купить "Эльдорадо" за 35 млрд
Фото: © РИА Новости/Илья Питалев
Чешские владельцы "Эльдорадо", Group N.V. и EMMA продали компанию группе "Самфар", которую контролирует семья Шишхановых-Гуцериевых. В конце 2015 года они приобрели другую сеть по продаже бытовой техники — компанию "Техносила". Единой компании, которую может создать владелец, путём объединения двух сетей, по силам конкурировать с лидерами за долю рынка, а также приносить больше прибыли владельцам за счёт более выгодных условий работы с поставщиками.
Чешская PPF Group N.V. Петера Келлнера и чешская EMMA Capital Иржи Шмейца продали 100% "Эльдорадо" инвесторам, связанным с финансовой группой "Сафмар", контролируемой семьёй Гуцериевых-Шишхановых. Стороны не разглашают условия сделки, сообщается на сайте ретейлера бытовой техники.
В 2015 году выручка "Эльдорадо" превысила 101 млрд руб, а чистая прибыль 35 млрд, следует из базы "СПАРК-Интерфакс". По оценке эксперта инвесткомпании "Финам" Тимура Нигматуллина, исходя из этих данных стоимость компании могла быть оценена в 35 млрд руб, без учёта долговой нагрузки.
"Эльдорадо" — один из крупнейших игроков бытовой техники в России, а "Техносила" входит в пятёрку крупнейших. Если их объединить, то единая компания будет близка по объёму выручки с "М-Видео" предполагают эксперты.
— В этом секторе очень важен эффект масштаба и доля рынка. Если компания является лидером, то она может требовать от поставщиков существенных скидок или отсрочку платежа — в общем, более выгодные условия поставок. Этот факт позволяет резко увеличить рентабельность бизнеса только за счёт увеличения объёма рынка. Конечно, есть много нюансов. Непонятно, что с долговой нагрузкой "Эльдорадо" — ведь это непубличная компания. Если у неё был большой долг, то объединение с другой компанией был бы логичным шагом, чтобы снизить долговую нагрузку, — сказал Лайфу эксперт инвестиционной компании "Финам" Тимур Нигматуллин.
Основные моменты, на которые стоит, по мнению эксперта, обратить внимание — это экономия от масштаба и увеличения доли рынка, а также ожидание улучшения рыночной конъюнктуры.
— С одной стороны, рубль укрепляется, бытовую технику становится более выгодно покупать и стоит ожидать роста объёма продаж в штуках, плюс наблюдается тренд по снижению инфляции и ключевой ставки, растёт спрос на новую технику и электронику не только исходя из снижения цен, но и с точки зрения удешевления кредита. Поэтому ожидается существенный рост продаж, — поясняет Тимур Нигматуллин.
По его словам, компании, скорее всего, будут объединять. При этом он не исключает вариант без объединения.
— В этом случае обе компании будут иметь большую долю рынка, а бренды оставят для сегментирования, — добавил Тимур Нигматуллин.
В 2015 году у "Эльдорадо" прибыль составила 1,5 млрд рублей. Для сравнения, у "М-Видео" — 3,9 млрд рублей.
"Эльдорадо" — одна из крупнейших в России сетей розничных магазинов электроники и бытовой техники, основанная в 1994 году. Чешская группа PPF вошла в капитал ретейлера в 2009 году. "Эльдорадо" управляет 412 гипермаркетами. У "Техносилы" их — 85.