В ГЛОНАСС объяснили, почему следить за всеми водителями невозможно
Фото: © РИА Новости/Владимир Сергеев
Даже если чёрные ящики и станут фиксировать нарушения ПДД, их информация будет считаться свидетельством против себя.
Полную версию интервью с Андреем Иониным слушайте в аудиозаписи.
Отслеживать поведение водителей на дороге при помощи чёрных ящиков вряд ли возможно, потому что существующие устройства срабатывают только в момент аварии и постоянно ничего не записывают и никому не передают, заявил Лайфу главный аналитик НП ГЛОНАСС Андрей Ионин.
— Устройство ЭРА-ГЛОНАСС работает в момент аварии или при нажатии водителем кнопки, то есть переходом в ручной режим. В остальные моменты оно ничего не записывает, не подключено к сетям связи и ничего не может передать. В нынешнем виде невозможно для этого устройства, чтобы оно постоянно что-то записывало и передавало. К тому же устройство принадлежит собственнику автомобиля, а мы не можем свидетельствовать против себя, — сказал он.
Андрей Ионин добавил, что постоянное наблюдение за автомобилистом можно было бы вводить только по решению суда, в качестве меры контроля после совершения им правонарушения.
Замминистра транспорта Алексей Цыденов предложил сформировать "Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями" (ЕГСНИ). Устройства фиксации в машинах, вроде ЭРА-ГЛОНАСС, будут записывать информацию о том, как водитель ведёт себя на дороге, а в случае нарушения ПДД передавать данные, чтобы ему выписали штраф.
План формирования и работы ЕГСНИ предстоит разработать Минпромторг, Минтрансу, Минэк, Минкомсвязи и госкомпании ГЛОНАСС.