Тест-драйв Citroen C4: дорогие мелочи
Уже в октябре этого года французы из Citroen попробуют с помощью рестайлинга реанимировать спрос к своему седану C4 российской сборки.
Компания Citroen объявила о скором старте продаж обновлённого седана C4, вот уже три с половиной года выпускающегося на заводе "ПСМА рус", которым концерн Peugeot Citroen владеет вместе с компанией Mitsubishi Motors. Ожидается, что первые автомобили появятся у дилеров в конце нынешнего года. Стартовая цена новинки составляет 900 тыс. руб. Есть ли у Citroen с таким ценником шансы вернуть российского покупателя, корреспондент Лайфа выяснял на разбитых дорогах Приволжья.
В аэропорт я отправился на такси, причём по совпадению именно на C4, но первого поколения. И этот старый автомобиль — истинный француз, потому как его делали с прицелом на европейскую публику. Тогда в "Ситроене" дизайном заведовали революционеры Жан-Пьер Плуэ и итальянец Донато Коко. К слову, их флагманский седан C6, ныне снятый уже с конвейера, до сих пор используется французскими чиновниками высшего звена. Предыдущий C4 был соткан из необычных мелочей: например, неподвижная ступица рулевого колеса (в старом C4 вращается только обод руля), щиток приборов расположен в середине панели, а чего только стоит знаменитое двухсоставное заднее стекло у трёхдверки. Дизайн не только ради дизайна, но и иное видение картины мира, если угодно.
Нынешнее поколение C4 — продукт глобальный и оттого менее выразительный. Подобных авангардных решений нет и в помине. Помимо России седан выпускают в Аргентине и Китае. С рынка Поднебесной и началось обновление четырёхдверки. Профиль C4 почти не изменился по сравнению с дорестайлинговым седаном, что подтвердило визуальное сравнение новичка с предшественником. Больше всего преобразилась передняя часть, получившая фары со светодиодными лампами. Выглядит такая оптика эффектно и дорогу освещает хорошо. Однако в базовой версии машина будет укомплектована привычными галогеновыми лампами.
В остальном визуальных перемен во внешности и интерьере, по сути, и нет. Кнопка запуска двигателя (доступна только для топовых версий) расположена слева от рулевой колонки, что несколько непривычно. Парковаться помогает камера заднего вида, изображение с которой выводится на дисплей в центре передней панели. Эта опция — одна из новинок, так же как и круиз-контроль с ограничителем скорости и возможностью выбора одного из пяти режимов.
Для того чтобы C4 поддерживал нужную скорость, достаточно выбрать с помощью тач-скрина один из предустановленных режимов движения. По такому принципу работает и ограничитель скорости. Эта функция оказалась крайне полезной на дорогах Казани, которые славятся огромным количеством камер фотофиксации нарушений ПДД. Один клик по значку с цифрой 90 на дисплее, и автомобиль не сможет разогнаться больше 90 км/ч, даже если педаль акселератора соприкасается с полом.
На центральный дисплей выводятся данные о расходе топлива, а вот это уже не так удобно, потому что приходится отрывать взгляд от дороги. Почему нельзя было продублировать эту информацию на щитке приборов?
Стрелочный спидометр, окаймляющий центральное окно щитка приборов, — скорее дань красоте: считывать его показания не очень удобно. Впрочем, особой необходимости в нём нет. Текущая скорость дублируется и в цифровом виде.
После обновления C4 появилась такая, казалось бы, распространённая опция, как кнопка открывания багажника. Первоначально эту функцию опробовали на седанах, выпускаемых в Аргентине, однако из-за большого количества краж аргентинское отделение Citroen от кнопки отказалось. В России эту простую, но полезную мелочь всё-таки решили внедрить.
Претензий по эргономике не возникло. Всё под рукой, назначение клавиш интуитивно понятно, а кресла достаточно удобные даже при длительных поездках. Отдельно стоит отметить заднее сиденье, на котором даже рослый человек разместится с комфортом. Этого удалось достичь не в последнюю очередь благодаря колёсной базе в 2,7 м. К слову, такая же длина колёсной базы у Toyota Camry, а это седан выше классом.
С технической точки зрения для россиян главная новость рестайлинга не столько в изменившейся внешности машины, сколько в том, что наконец-то французы решились вывести на рынок вариант с 114-сильным дизельным агрегатом.
С таким мотором машина проявила себя весьма неплохо. Уже с низких оборотов начинается хорошая ровная тяга, нарастающая вплоть до 4200 об/мин. Вероятно, благодаря этому дизель по ощущениям немногим уступает 150-сильному бензиновому турбомотору. Но, что не менее важно, расход солярки во время активного вождения составил около 6 литров на сотню. Правда, тут нужно подчеркнуть, что дизель предлагается только с механикой, которая и даёт столь приятную цифру расхода. Сама коробка работает отлично. Передачи включаются чётко, ходы у рычага небольшие.
Дизельный мотор знаком поклонникам французских автомобилей по модели Peugeot 408. Ранее этот четырёхцилиндровый агрегат был оснащён шестнадцатью клапанами, теперь же их восемь. По заверениям представителей Citroen, такая мера позволила увеличить мощностные характеристики без увеличения расхода топлива.
150-сильный турбомотор прежний и без сюрпризов. Он доступен только с новым айсиновским 6-диапазонным автоматом. Турбоседан было особенно приятно опробовать на полупустых дорогах Татарстана и Чувашии: длинные прямые и плавные повороты при практически полном отсутствии трафика позволили реализовать все возможности автомобиля. Двигатель показывает стабильную тягу в широком диапазоне оборотов. Вдобавок информативное рулевое управление подначивает ехать поострее.
Но это о хорошем. Менее приятен тот факт, что базовый 116-сильный атмосферник остался прежним флегматиком, как и был, а ведь на него приходится половина всех продаж C4 в России. Ему явно не хватает разгонной динамики, особенно остро это осознаёшь, когда обгоняемая фура ещё не закончилась, а встречка уже фарит в твоё испуганное лицо. В спортивном режиме айсиновский автомат несколько сглаживает слабость мотора. В этом случае автомобиль реагирует на каждое нажатие педали акселератора резкими рывками, что не слишком приятно в городе. Обороты двигателя при этом постоянно удерживаются в диапазоне от 4 до 5,5 тысячи без перехода на следующую передачу. Надо ли говорить, что всё это сопровождается навязчивым гулом. Кушает атмосферник столько же бензина, сколько и резвая турбочетвёрка: примерно 8 литров на 100 км в активном режиме вождения.
От многих приходилось слышать жалобы, что на маленькой скорости для вращения руля приходится прикладывать слишком большое усилие. Это действительно так, но при движении на скоростях свыше 80 км/ч становится понятно, что такая настройка усилителя позволила добиться чётких, прозрачных реакций на любое движение рулевого колеса. Благодаря этому удавалось избегать встреч с ямами, которыми особенно богаты чувашские трассы.
С плохими дорогами у рестайлингового C4 отношения непростые. Амортизаторы Kayaba упруго отрабатывают ямы разных размеров, но люди в салоне непременно почувствуют их работу. Зато "пробить" подвеску не удалось ни разу, даже при преодолении ужасающих на вид ям. На "волнах" асфальта C4 склонен к амплитудной раскачке. При движении со скоростью около 100 км/ч по асфальтовым "волнам" возникает ощущение, что C4 — не автомобиль, а моторная лодка, идущая на максимальной скорости. Настолько сильны колебания.
Также у французского седана возникают проблемы при преодолении грунтовых дорог. Во время теста пришлось выехать на дорогу, местами размытую дождями, на которой деревенские жители накатали небольшую колею. Практически паркетный дорожный просвет в 17,6 см (у кроссовера Kia Sportage, к примеру, клиренс — 18,2 см) не спасал C4: "француз" регулярно задевал передним бампером и защитой картера горбушину дороги. Благо защита картера на C4 устанавливается уже в базовой комплектации.
При всех видимых и скрытых достоинствах рестайлингового Citroen C4 у него есть один серьёзный недостаток — 900 тыс. руб. за базовый автомобиль со слабым мотором. В таком седане не будет камеры заднего вида, диодных фар и противотуманок, кнопки открывания багажника и других функций, из которых и складывается приятный образ обновлённого C4. А за 900 тыс. руб. сейчас можно приобрести достаточно именитых конкурентов: Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Ford Focus. Или же можно и вовсе обратить внимание на кроссоверы Hyundai Creta, Renault Duster и Ford EcoSport или седан бизнес-класса Skoda Octavia. Последний — один в один по цене.
Полная раскладка по ценам и комплектациям на С4 появится в следующем месяце. Уже сейчас ясно, что для того, чтобы насладиться всеми прелестями рестайлингового седана, придётся выложить не менее 1 млн рублей. А после преодоления этой отметки конкурентов у C4 будет ещё больше.