Красота спасёт мир: от богини плодородия до Лизы Боярской
Весь мир 9 сентября отмечает День красоты. И Петербург не исключение. С 1995 года в этот день любители прекрасного буквально поют оду всему тому, что радует глаз и доставляет эстетическое удовольствие душе. Лайф проанализировал, как менялись каноны красоты на протяжении долгих лет в истории человечества.
В древние века модных журналов красоты не было и не могло быть, но свои представления о том, какой должна быть красивая женщина, уже появились. Раскапывая древнейшие артефакты, учёные не единожды находили фигурки богинь плодородия. Идеальная женщина каменного века была очень полной, у неё были массивные бёдра, большая грудь и выпирающий живот. Данный эталон красоты полностью себя оправдывал — женщина должна была быть сильной и массивной, чтобы жить и продолжать род.В Древнем Египте общество было не только весьма сексуальным, но и раскрепощённым. В моде были длинные ноги, причёски с плетением и набедренные повязки. Верха могло было и не быть, но украшения на шее весьма даже приветствовались.В Древней Греции были свои каноны прекрасного. Женщинам полагалось прятаться от солнца в тени. Где они, наверное, поедали свой очередной роскошный обед, чтобы наесть пышные формы, которые в то время очень приветствовались. Героиня последнего клипа группировки "Ленинград" могла бы стать тогда настоящим кумиром молодёжи — тема сисек в обществе Древней Греции была не раскрыта, зато вот красивые ягодицы были на вес золота.В средние века понятие красоты было слишком специфичным. Дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы образ придавал им наиболее одухотворённый вид. Хотя, вполне возможно, что они просто боялись. Во времена Инквизиции всех красивых девушек считали ведьмами и могли сжечь на костре без суда и следствия.В эпоху Возрождения мода на полную красоту снова вернулась, в это время приветствовались не только крупные бёдра, но и пышная грудь. Эпоха барокко также продолжила любовь к толстушкам, слегка гиперболизировав свои чувства. Чтобы прослыть тогда красоткой, следовало иметь целлюлит, неестественную причёску, похожую на воронье гнездо, а также чрезмерно яркий макияж. Кстати, смена причёски происходила раз в месяц, поэтому за это время в волосах женщин часто успевали завестись насекомые и даже мыши.К XIX веку в моду входит довольно странная конструкция — турнюр. При помощи накладки на платье дамы делали свой вид сзади более массивным. А к XX веку ради моды женщины и вовсе жертвовали собой, считая главным предметом в гардеробе корсет. Бюст выглядел больше, талия становилась гораздо меньше, а внутренние органы работали с перебоями. Последнее никого не смущало, ради красоты женщины довольно часто не соглашаются на компромисс с собственным здоровьем.В XX веке идеалы красоты менялись порой со скоростью ветра. Женщина походила на мальчика, была неестественно худой с элементами анорексии и вдруг снова вырастала в груди и бёдрах.Одной из удивительных див середины столетия была Мэрилин Монро, не являющая красоткой с рождения, но обладающая цепляющей харизмой и ставшая кумиром мужчин на долгие годы.В современном Петербурге красотками считаются совершенно разные женщины. Кто-то самолично признаёт себя каноном красоты, на который стоит равняться, например телеведущая и начинающая писательница Ольга Бузова.
А вот кому-то и не надо кричать о собственных природных данных, цепляющих глаз. Обладательницей скромной красоты, словно с полотен русских художников конца XIX века, является несомненно актриса Елизавета Боярская. В своём "инстаграме" она появляется редко и ещё реже выкладывает фото красивой себя. Однако, как известно, о правде не кричат во всё горло.
А вот лидеру группировки "Ленинград" Сергею Шнурову на общественное мнение плевать. Он считает самой главной красоткой в мире свою жену Матильду, признаваясь, что всегда испытывал нежные чувства к картине Врубеля "Царевна-лебедь", поэтому, когда встретил её воплощение, сразу влюбился. Но, может быть, дело не только в красоте, но и в женской силе его музы. Шнур не раз говорил, что его во многом изменила жена.
— Это всё благодаря моей девочке, — говорил музыкант. — Из урода Матильда сделала человека! Теперь я всегда в чистенькой рубашке, жилетке или пуловере. Все пуговицы застёгнуты, шнурки завязаны!