Что бы мы делали без Макса Фактора?
15 сентября 1872 года родился Максимилиан Факторович — основатель косметической компании Max Factor. Ему принадлежит множество открытий в области красоты. Лайф предлагает представить, что было бы, если бы Макс Фактор посвятил свою жизнь чему-то другому.
Коллаж © L!FE Фото: © Wikipedia.org
Калибратор красоты
Начнём с самого сложного и необычного: Макс Фактор изобрёл специальный шлем для выявления изъянов лица, которые можно подправить при помощи косметики. Дело в том, что бизнесмен создавал грим для голливудских див на съёмочной площадке, а это необычное и даже пугающее устройство помогало ему достигать потрясающих результатов.
Что было бы без него? По большому счёту калибратор красоты стал основой для контуринга — современного и очень популярного способа сделать своё лицо максимально близким к идеальному при помощи техники осветления и затемнения. Вторя Максу Фактору, мы сегодня рисуем себе острые скулы, тонкий нос и драматичные брови. Без всего этого, возможно, не было бы Ким Кардашьян, которая считается королевой контуринга.
Цветотип внешности
Макс Фактор объяснил, что не существует идеального макияжа для всех. Именно поэтому он предложил делить всех женщин на четыре цветотипа — блондинки, брюнетки, рыжие и браунетки — и подобрал для каждого из них определённые оттенки, которые следует использовать в макияже. При этом ориентировался он на тон кожи, цвет волос и глаз.
Что было бы без него? Красоты бы в мире явно поуменьшилось. Блондинки не знали бы, что им лучше подчёркивать брови пепельным карандашом, а не чёрным, как это делают брюнетки. А какая неразбериха творилась бы с румянами и хайлайтером — страшно представить. Ведь их тоже нужно подбирать исходя из цветотипа: розоватые тона подходят девушкам с жёлтым подтоном кожи, а бежевые — с розовым.
Жидкий тональный крем
Основной косметикой для артистов во времена Макса Фактора был театральный грим. При высыхании он образовывал на лице маску и трескался, поэтому совсем не годился для съёмок крупным планом. Фактор придумал жидкий тональный крем в тюбике: сначала его использовали только на съёмках, а затем средство поступило в открытую продажу.
Что было бы без него? Современные женщины жизни не представляют без тонального крема. Некоторые даже носа на улицу не суют, пока не скроют все свои недостатки. Это и хорошо. Иначе многие шокировали бы общественность следами от прыщей, порами размером с лунные кратеры и прочими несовершенствами, с которыми пудра не справляется.
Блеск для губ
По сути, Фактор создал помаду с ослепительным блеском, которую использовали все звёзды Золотого века Голливуда. Блеск был более лёгким по текстуре и придавал губам визуальный объём.
Что было бы без него? Блеск, конечно, вещь важная и нужная. Но, положа руку на сердце, можно сказать, что и без него жить можно.
Лаки для французского маникюра
Для того чтобы ногти всегда выглядели ухоженными, Макс Фактор советовал красить их лаками бежевого и светло-розового оттенков. А в 1927 году он предложил покрывать кончики ногтей белым цветом — такой маникюр стал прообразом современного французского.
Что было бы без него? Французский маникюр универсален: он уместен в любом месте, в любое время и под любую одежду. Без него девушкам приходилось бы ломать голову, как накрасить ногти, если с утра предстоит завтрак в кругу семьи, днём футбольный матч с друзьями, а вечером поход в дорогой ресторан. С французским маникюром одной женской проблемой уж точно стало меньше.
Эмаль для ногтей
Max Factor’s Supreme Nail Polish была представлена публике в 1925 году — это бежевая пудра, которая придавала ногтям блеск.
Что было бы без него? Беда, однозначно: слоящиеся и ломкие ногти точно стали бы причиной повальной моды на перчатки. Особенно несладко пришлось бы всем, кто занимается работой по дому (читай: всем девушкам) — от стирки, уборки и готовки ногти без дополнительной защиты слоились бы, как торт "Наполеон".
Стойкая губная помада
Ещё в далёком 1940 году Максимилиан понял, что устойчивая губная помада должна быть не только у профессиональных актёров на площадке, но и в косметичке каждой женщины. Он создал стойкую и одновременно безопасную для губ помаду, долговечность которой тестировалась на специальном аппарате для поцелуев.
Что было бы без него? Макс Фактор, сам не зная того, стоял и до сих пор стоит на страже семейного благополучия: вероломные любовницы не оставляют следов на воротничках неверных мужей, и те довольными идут домой.
Накладные ресницы
Макс Фактор много работал с актрисами. Именно он в 1927 году придумал для них накладные ресницы. Впервые искусственные ресницы появились на Филлис Хейвер, которая была первой исполнительницей роли Рокси в мюзикле "Чикаго". Долгое время накладные ресницы использовались только в кино, "в народ" они вышли только в начале 50-х.
Что было бы без него? Никто не пугал бы мужей по утрам запутанными ресницами: ведь накладные и наращённые ресницы с утра надо причёсывать, придавая им желаемую форму. С другой стороны, это единственный способ стать обладательницей взгляда Элизабет Тейлор. Ей повезло: от природы у неё редкая генетическая мутация — два ряда ресниц!
Компактная пудра
Современный образ пудры для лица, которая есть в косметичке каждой женщины, придумал также Фактор. Привычный в те времена рассыпчатый формат он предложил заменить на спрессованный — удобный и компактный для того, чтобы брать с собой.
Что было бы без него? Без компактного варианта сумочка буквально каждой второй женщины была бы засыпана пудрой. Следы наверняка оставались бы на любимом чёрном платье, рабочем столе, везде! Кроме того, с рассыпчатой пудрой не так-то просто управиться: её то слишком много, то слишком мало оказывается на кисти. Компактным вариантом значительно проще освежить макияж, не шокировав окружающих.