Пищевая пирамида
Публицист Антон Котенев — о том, как судебный иск против Шнурова вписывается в маркетинговую кампанию сети ресторанов быстрого питания.
Коллаж: © L!FE. Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко © flickr.com/Peter Clark
Заявление "Бургер кинга" по поводу стихотворения Сергея Шнурова выглядит довольно глупо и беспомощно. "Промокоды никакой икоты не вызывают!".
Ясно же, что икоту вызывают не сами купоны на скидку, а невоздержанность в еде и в выпивке. Музыкант хотел сказать, что многие граждане так падки на "скидки" и прочую халяву, что готовы пихать в себя бесплатные бургеры, пока не станет плохо.
С промокодами вообще интересная история. Стихотворение Шнурова, опубликованное в соцсети Instagram, посвящено различным способам развода на деньги в Интернете. Кому-то кажется, что времена МММ давно прошли, а кто-то до сих пор с интересом вкладывает деньги в новые проекты Мавроди, в рынок Forex, в какой-нибудь грошовый спам на форумах и в социальных сетях. "Заработок в Интернете, пассивный доход! Вулкан! Ставки на спорт!".
Впрочем, времена действительно изменились. Теперь людям нравится не просто участвовать в разводках, но ещё и понимать при этом, что речь идёт именно о мошенничестве.
Финансовые пирамиды открыто позиционируют себя именно в этом качестве. "Юристы" обещают поведать, "как обмануть агентство недвижимости", и даже транснациональная корпорация "Бургер кинг" в России запускает вирусную рекламу, замаскированную под "аферу с промокодами".
Смысл в том, что за промокоды начисляются баллы, баллы обмениваются на бургеры, но воспользоваться промокодом ты можешь, только установив на телефон официальное приложение сети ресторанов. Ну, нормально, все сервисы так работают — пригласи пять друзей и получи бесплатную поездку в такси, скидку на осенне-зимнюю коллекцию и бесплатный пирожок.
И вот какие-то анонимные пользователи в Интернете начинают в массовом порядке предлагать людям "секретные", "нелегальные", "утекшие с уволившимся сотрудником" промокоды. Конечно же, чтобы ими воспользоваться, надо скачать приложение, но чего не сделаешь ради двойного Воппера с беконом и жареным луком?
То есть людям кажется, будто они втянулись во что-то неприятное, с мошенническим душком и криминальным оттенком, а на деле они участвуют в вирусном распространении коммерческого продукта.
Всё это очень грустно, хотя бы потому, что множество взрослых людей в России на самом деле вынуждены экономить на еде. Граждане готовы ввязаться в авантюру ради бесплатного бутерброда.
"Два вагона гамбургеров и фура мороженого" — это здорово, но лет, наверное, до десяти. А тут, пожалуйста: "Участвуй в нашей пищевой пирамиде, и всю жизнь ешь в "Бургер кинге" бесплатно!".