Тест-драйв Kia Sportage: дизайн — ваше всё
Ряды многочисленных кроссоверов в этом году пополнило новое поколение Kia Sportage. Особый плюс этой машины в том, что она всё ещё удерживается в категории доступных кроссоверов с базовой стоимостью от 1,2 млн руб.
![Kia Sportage. Фото: © Kia Motors](https://static.life.ru/posts/2016/06/418483/9e63cf5ced6982334b1e3c60f4dc4394.jpg)
При взгляде на Kia Sportage четвёртого поколения сразу же возникает мысль: "Сколько же они вбухали денег и усилий в дизайн?" Паркетник не узнать: крупное тело, рельефная решётка радиатора, вздёрнутые по краям капота передние фары, задние светодиоды во всю длину крышки багажника... Лайф разбирался, чем помимо внешности отличается новая машина от старой.
![Kia Sportage. Фото: © Kia Motors](https://static.life.ru/posts/2016/06/418483/26689b9cd651e715e122a0750c3434b0__1260x.jpg)
Новый Sportage ощутимо больше своего предшественника: по длине на 4 см (ширина не изменились), по высоте на 1 см (1,65 метра), а колёсная база увеличилась на 3 см (2,67 метра). На данный момент предлагается три варианта двигателей: 2-литровый дизель (185 л.с.), как в тестовом автомобиле, атмосферный бензиновый 2-литровый бензиновый мотор (150 л.с.) и турбированный двигатель 1,6 литра (177 л.с.).
![Kia Sportage. Фото: © Kia Motors](https://static.life.ru/posts/2016/06/418483/95f97ea10b16aeb9c7ab21957de06b79__1260x.jpg)
Сперва кажется, будто находишься в салоне премиального автомобиля: мягкий пластик, качественная двуцветная бежевая с чёрным кожаная обивка, широкодиагональная мультимедийная система с сенсорным управлением. Но уже через короткое время возникает ощущение диссонанса дорогих опций с угловатым стилем интерьера. Впрочем, это вопрос очень индивидуальный, оценочный.
Передние стойки вместе с массивными креплениями боковых зеркал сильно ухудшают видимость водителя. В поворотах приходится вытянуть голову вперёд и заглянуть дальше, чтобы увидеть скрытый участок дороги. Как же трудно, наверное, приходится обладателям старой версии Sportage, при том что в нынешней машине основание передних стоек стало уже на 3 см.
В плане управления — это шаг на ступеньку вверх. Крены в поворотах сводятся к минимуму, рулёжка чёткая и информативная, а при резких перестроениях немаленький Sportage ведёт себя как компактный юркий хетчбэк. Возможно, колёса с меньшим радиусом изменят ситуацию, но в такой конфигурации поведение кроссовера вполне можно назвать послушным.
![Kia Sportage. Фото: © Kia Motors](https://static.life.ru/posts/2016/06/418483/a6175d6db96d7d2da96eaf0a2d6754ac__1260x.jpg)
Двухлитровый дизельный двигатель (185 л.с.) достаточно тяговитый: до "сотни" за 9,5 секунды — этого вполне достаточно не только для комфортного передвижения по городу, но и для уверенных обгонов на трассе. При активации спортрежима педаль газа становится более чувствительной. Руль в "спорте" становится острее, но вот только характер его работы иногда непредсказуем: в повороте баранка может обмякнуть или стать очень тугой.
А вот расход топлива немного огорчил: в среднем в городе получилось 13 литров на 100 км, и это при весьма спокойной езде (на момент тест-драйва машина прошла более 7 тыс. км). Хотя всё, что касается стиля езды, конечно, относительно. На трассе Sportage расходовал 10 литров "солярки", что тоже немало для двухлитрового дизеля.
![Kia Sportage. Фото: © Kia Motors](https://static.life.ru/posts/2016/06/418483/5c68fdedccdb94c0d301d35c22f4a6b8__1260x.jpg)
Подвеска Sportage не по-корейски энергоёмкая и при этом комфортная: "проглатывает" даже большие неровности, как на премиальных немецких иномарках. Стоит также отметить и прекрасную шумоизоляцию: ударов отбойного молотка, работающего в пяти метрах от автомобиля дорожника, практически не было слышно.
В новом Sportage довольно интересно работает функция автоматического открывания багажника. Не нужно, как, например, в машинах Ford, шарить ногой где-то в районе грязной выхлопной трубы в попытке активировать сенсор багажника. Достаточно просто подойти к машине, автоматика зафиксирует приближение, и крышка багажника сама пойдёт вверх.
Самая богатая комплектация GT-Line (в нашем случае) предлагается с 19-дюймовыми колёсными дисками, панорамной крышей, спортивным рулем, аудиосистемой JBL с сабвуфером, беспроводной зарядкой для смартфонов и множеством электронных ассистентов. К примеру, в кроссовере есть система автоматического экстренного торможения, контроль удержания в полосе, датчики слепых зон, автопарковщик и система распознавания дорожных знаков. Все они сработали почти безупречно, за исключением функции распознавания дорожных знаков — определяла ограничения через раз.
Машина получилась запоминающейся, главным образом благодаря полностью переработанному дизайну, а имеющиеся недостатки вряд ли смогут отбить интерес покупателей. К тому же паркетник легко справляется с ролью городского семейного автомобиля. Назвать его революционным по отношению к предыдущей машине вряд ли получится. Выражаясь игровой терминологией, скорее, это промежуточный Level up героя, и все интересные улучшения нас ещё ждут впереди.
Стоимость базовой комплектации Sportage начинается от 1,2 млн руб. Средняя модификация с основными системами комфорта обойдётся в 1,7 млн руб. В максимальном оснащении машина потянет на 2,1 млн руб. Среди основных конкурентов нового Sportage кроссоверы Hyundai Tuscan (от 1,2 млн руб. до 1,7 млн руб.), Nissan X-Trail (от 1,3 млн руб. до 2 млн руб.) и Mazda CX-5 (от 1,3 млн руб. до 2 млн руб.).