Сыграйте в это немедленно! Главные новинки июня
На улице уже жара, а в индустрии — пора отпусков. Но это не значит, что июнь пройдёт без впечатлений: выбрать лучшие развлечения на тридцать дней вперёд поможет дайджест Лайфа.
![Фото: © Electronic Arts Inc.](https://static.life.ru/posts/2016/05/414566/595c04f942eb6365c9b308ca6b2a0dee.jpg)
Несмотря на скромный выбор игр, первый месяц лета порадует продукцией для всех платформ и на любой вкус. Говорите, "можем повторить"? Что ж, для начала докажите это в Hearts of Iron IV. Бой-баба бегает по стенам в Mirror's Edge Catalyst, Шерлок Холмс щёлкает головоломки, как семечки, а разработчики Ratchet & Clank берут за рога виртуальную реальность. За что же браться вам — помогут разобраться наши комментарии.
![](https://static.life.ru/posts/2016/05/414566/82a223d1207efd6237f4cc82dc797abf__1260x.jpg)
Стратегия от шведской студии Paradox посвящена периоду с 1936 по 1948 год — иными словами, Второй мировой, её причинам и последствиям. Разве что смыслом и то, и другое наполняют игроки. Можно, например, сыграть по учебнику или, наоборот, управляя Германией, победить СССР, а то и вовсе заставить Францию дать по зубам всем — и нашим, и вашим. Но на практике всё не так просто, как в теории: победы куются у станков и на встречах дипломатов. А на любой мало-мальски подленький аншлюс придётся расходовать очки влияния, которых тем меньше, чем больший демагог и транжира лидер государства.
Комментарий Лайфа: Пока другие разработчики стратегий наводят тень на плетень, шведы постепенно разгружают свою продукцию от лишней зауми. Скажем, в отличие от предыдущих выпусков Hearts of Iron, в четвёртом упростили управление армиями, и теперь достаточно наметить на карте линии атаки, а не манипулировать каждой дивизией отдельно. Поэтому если вам интересна эпоха, но от других игр сериала вскипает мозг, то Hearts of Iron IV — хороший повод наверстать упущенное.
![](https://static.life.ru/posts/2016/05/414566/c06d6d1784567abafb9c5a392ea8fd6d__1260x.jpg)
Вот вам история почти по Лавкрафту. Обычный парень Виктор Говард отправился в Антарктиду, чтобы отыскать там свою невесту, Аву Торн, которая пропала без вести вместе с полярной экспедицией. Но среди льдов герой столкнулся с чертовщиной из пещер. А дальше — драки с демонами, прыжки по торосам и прочая акробатика в духе Лары Крофт.
Комментарий Лайфа: Edge of Nowhere была бы простым приключенческим экшеном, если бы не два "но". Первое — она предназначена для системы виртуальной реальности Oculus. Второе — разработкой занимаются авторы прославленных Resistance и Ratchet & Clank. Что само по себе обнадёживает и загодя даёт продукту фору — у этого VR-аттракциона как минимум будет рациональное зерно. Правда, вид от третьего лица — не самый лучший способ создать эффект присутствия.
![](https://static.life.ru/posts/2016/05/414566/c726f9464440ebc4ee72a76efd79be41__1260x.jpg)
Компания DICE переосмысливает боевик 2008 года, где хрупкая на вид девушка Фейт борется с тоталитарным режимом при помощи рук и ног. Здесь практически то же самое: и город будущего, где установлена полная слежка за гражданами, и доставляющие почту подпольщики-трейсеры, и длинноногая героиня в их числе. Разве что графика стала сочнее, а мир теперь открытый. Хорошо это или нет — предмет отдельной дискуссии. Но фанатам, ждущим новых приключений Фейт, хватит уже того, что она вернулась.
Комментарий Лайфа: Главное отличие Catalyst от оригинала — открытый мир с уровнями-песочницами, что вообще логично, учитывая, какое место в геймплее занимает паркур. Но, если кульбиты и драки остались практически без изменений, остальные идеи разработчиков собрали после бета-теста неоднозначные отзывы. Впрочем, экшенов такого же масштаба в июне всё равно больше не предвидится.
![](https://static.life.ru/posts/2016/05/414566/cbcc3e7f51b1cbb9da6966b78bf65fac__1260x.jpg)
Образ лучшего сыщика всех времён всесторонне освещён в литературе и кино, и только игровая индустрия глядит на Шерлока с прохладцей. Так что за мастистых творцов отдувается украинская студия Frogwares. После успеха Crimes and Punishments и практически двухлетнего молчания разработчики представили The Devil's Daughter — приключение с пятью расследованиями и семейными тайнами Холмса в основе.
Комментарий Лайфа: У коллектива Frogwares своеобразное видение дедукции — например, в Crimes and Punishments можно буквально навязывать герою те или иные выводы на основе добытых улик. А тандем Холмса-Ватсона далёк от стандарта детективных квестов, где "мы с Иваном Ильичом работали на дизеле…". Пускай детали истории традиционно держатся в секрете, как фанатам жанра, так и почитателям творчества Артура Конан Дойла стоит взять этот релиз на карандаш.
![](https://static.life.ru/posts/2016/05/414566/d2212dc1575431bf16f0992f7b6bf87c__1260x.jpg)
Тема ходячих мертвецов заметно поутихла, но режиссёрская версия Deadlight заполняет эту лакуну. Здесь Рэндалл Уэйн разыскивает свою семью, прячась от заполонивших Сиэтл зомби, — всё с видом сбоку и в приглушённой гамме. Игра совмещает элементы боевика и головоломок, а локации варьируются от лабиринтов в зданиях до открытой местности. В дополнение к оригиналу 2012 года Director's Cut предлагает HD-разрешение на консолях и больше всего: оружия, предметов и зомби.
Комментарий Лайфа: У издателя Deep Silver есть повод сохранить хорошую мину при плохой игре — а именно её разглядели в Homefront: The Revolution разочарованные геймеры, да и критики тоже. Deadlight же, даром что зомби-платформер в 2,5D, — вещь по-своему увлекательная, продуманная и мрачная. Кто не погорячился спустить кровные на войну американских партизан с КНДР, в случае с Deadlight: Director's Cut может действовать увереннее: продукт на любителя, но его качество проверено временем.
![](https://static.life.ru/posts/2016/05/414566/b351831e09eec950f8e92da059468513__1260x.jpg)
Как вам постапокалиптическая RPG на Марсе, где элементы фэнтези сочетаются с хайтеком? Из-за катаклизма горнодобывающая колония потеряла связь с Землёй, шахтёры отчасти мутировали, а сохранившие человеческий облик — вспомнили, с какой стороны держать меч и копьё. Герой как раз из таких: рос бедняком в трущобах, но учёба в кадетском корпусе техномантов сделала из него мужика. Теперь, собрав команду напарников (прямо как в Mass Effect), он должен продраться сквозь дебри ветвистого сюжета.
Комментарий Лайфа: за плечами коллектива Spiders нет откровенных хитов — чтобы получить представление об уровне работ студии, достаточно вспомнить Of Orcs and Men, Mars: War Logs и Bound By Flame. Все они интересны как идея, но такое впечатление, что разработкой занимались люди с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Относительно "Техноманта" питать иллюзии тоже не стоит, чем бы "спайдеры" нас ни дразнили в трейлерах и какие бы авансы ни раздавали в интервью.
![](https://static.life.ru/posts/2016/05/414566/fc04874fb30ccbf1b808002b07a314a9__1260x.jpg)
Режиссёр Джей Джей Абрамс — человек несомненно полезный. Не в том смысле, что он удачно развил эпопею "Звёздных Войн", а в том, что смех, говорят, продлевает жизнь. Добрались до "Пробуждения силы" и разработчики игр по лицензии LEGO — у них хоть и конвейер, но не дающий сбоев. Кроме нашумевшего фильма, сотрудники TT Games грозятся пошутить и на тему игровых штампов — так, The Force Awakens будет первой в линейке лего-игр, где есть стрельба из укрытий.
Комментарий Лайфа: С играми от TT Games ситуация простая — они здорово подходят для времяпровождения родителей с детьми или для тех, кому по душе безобидные гэги с отсылками к предмету пародии. Но если вы ждёте чего-то на серьёзных щах, с новаторским геймплеем и эпическим размахом — проходите мимо.