Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
24 мая 2016, 12:05

Пилот-паникёр и идеальное состояние "боинга" стали причинами крушения в Ростове

Фото: ©РИА Новости/Сергей Пивоваров

Фото: ©РИА Новости/Сергей Пивоваров

Напуганный плохой погодой командир лайнера Flydubai сам переключил стабилизатор "в пике" и в итоге не справился с управлением.

Проанализировав и посекундно сопоставив данные речевого и параметрического самописцев с лайнера Flydubai, потерпевшего крушение в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, следователи наконец смогли сократить список версий и выйти на две основные: действия пилота и, как ни странно, идеально отлаженную работу самолёта Boeing 737.

Речевой самописец указал не только на ошибки пилотов, но и выдал панику в голосе командира. Получив данные о погоде, он принял решение уйти в зону ожидания, после чего едва ли не каждые пять минут запрашивал новую сводку у диспетчера. Так как ветер не менялся, командир начал обсуждать возможность ухода на запасной аэродром — в Волгоград или Минеральные Воды. Эти варианты он в итоге отверг, так как ситуация с погодой там также была непростой.

Объявив по громкой связи, что посадка в Ростове-на-Дону будет произведена, как только наладится погода, командир продублировал это диспетчеру. Однако погода не менялась, и экипаж начал заметно нервничать. Действия пилотов стали хаотичными, нарушился установленный порядок управления. Даже во время снижения экипаж решал второстепенные задачи, упуская из вида основной процесс и теряя время. Это подтверждают показатели параметрического самописца.

В итоге, когда самолёт попал под боковой ветер, командир принял роковое решение — опустить "задравшийся" нос. Он сам переключил стабилизатор в пике, чтобы сбалансировать положение лайнера. Однако аэродинамика нового Boeing 737 оказалась слишком хорошей. Моментально отозвавшись на команду, самолёт перешёл к снижению и сбалансировать его положение при имевшихся скорости и высоте оказалось просто невозможным.

В кабине раздались крики, и запись закончилась.

Изучившие действия пилотов эксперты полагают, что первопричиной трагедии всё же стал именно человеческий фактор. Помимо того что пилоты были напуганы и растеряны, на их действия влияла ещё и усталость.

Что же касается погодных условий — сдвига ветра и небольшого обледенения, — то, как оказалось, критичным это обстоятельство не было. Об этом рассказали пилоты, совершавшие посадку за несколько минут до трагедии. Они уходили на запасной аэродром только потому, что того требовала техника безопасности в соответствии с показаниями датчиков, требующих набирать высоту. 

Напомним, трагедия в Ростове-на-Дону произошла 19 марта в 3:41 мск. Прилетевший из Дубая самолёт "Боинг 737-800" не смог приземлиться с первой попытки и рухнул во время второй. Жертвами крушения стали 55 пассажиров и семеро членов экипажа.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar