Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
24 мая 2016, 10:30

Модели на входе, кино внутри: как врачи заманивают к себе на приём

Фото: © WallpapersHome

Фото: © WallpapersHome

По словам психологов, у 5% россиян есть иатрофобия — паническая боязнь врачей и больниц.

— Основные причины: у ребёнка — боль, у взрослого — глобальное недоверие к врачам, а также страх узнать диагноз, который пошатнёт его обычный уклад жизни, — говорит психолог-фобист Наталья Панфилова. — Сегодня каждый второй боится ходить к врачу. Из этой группы у каждого десятого развивается фобия — это крайняя степень страха на грани с паникой.

Статистика "Яндекса" Wordstаt подтверждает, что белые халаты заставляют многих россиян белеть от страха. С начала года пользователи сделали 35 тысяч запросов "боюсь врача".

Медицинский бизнес старается развеять панику пациентов. На всевозможные ухищрения идут, в первую очередь, стоматологические клиники и клиники пластической хирургии. И это понятно: в таких кабинетах не идёт речь о жизни и смерти, когда уже всё равно, что вокруг, лишь бы у хирурга руки оказались золотыми. Но удалять зуб или колоть инъекции красоты всё равно больно. 

Кино и челюсти

В некоторых стоматологических клиниках Москвы пациентам выдают мультимедийные очки. Их подключают к планшету, и получается маленький кинотеатр. Как говорят в клиниках, такой способ снизить тревожность особенно эффективен во время длительных процедур, когда пациенту приходится всё время держать рот открытым, инструменты пугают своими звуками, а глаза слепит от яркого света, направленного прямо в лицо.

— Фильмотека обновляется каждый месяц, — утверждают в клиниках. 

То есть вы смотрите то, что идёт в кинотеатрах, только вместо попкорна у вас во рту бор-машина. 

Красивые медсёстры

Во многих частных клиниках при подборе персонала учитывают не только опыт и знания, но и внешность. Это касается всех: врачей, медсестёр, администраторов, уборщиц. Они должны быть красивыми и молодыми. 

— Обычный маркетинговый ход, — сказали в одной из стоматологических клиник. — Но работает безотказно.

Конечно, это больше рассчитано на пациентов-мужчин: не будут же они показывать свой страх, если врач — хрупкая девушка. 

— Такой маркетинговый ход используется в клиниках разной направленности, — рассказала руководитель одного популярного ресурса о стоматологии Юлия Клоуда. — Но следует отметить, что приоритетом при подборе сотрудников по-прежнему остаётся уровень профессионализма, только потом – внешность. Определённых стандартов красоты нет, всё зависит от личного вкуса хозяина клиники и основных клиентов. 

Маникюр всем пациентам

Женщин тоже завлекают красотой, но по-другому. К примеру, в одной из столичных стоматологических клиник предлагают весь спектр бьюти-процедур: маникюр, педикюр, массаж, услуги стилиста и парикмахера, фотостудия и соляная пещера (считается, что микроклимат соляных пещер лечит заболевания органов дыхания). 

 У нас не просто стоматология, у нас настоящий женский клуб, в котором клиенты зачастую проводят целые дни. Все услуги направлены на снятие стресса у пациенток, многие из них приходят к нам просто расслабиться, отдохнуть от работы и повседневной суеты, — рассказала представитель клиники.

Красивая иллюзия

Замысловатый дизайн помещений — ещё один способ заставить пациента забыть, где он находится. Например, один из медицинских центров Москвы оформлен в стиле сказки "Алиса в стране чудес". Пол в виде шахматной доски, стены — карточный домик, а персонажей сказки можно увидеть на дверных ручках, светильниках и мебели.

А в сети VIP-клиник пластической хирургии стены разрисованы граффити: изображены голливудские дивы, на которых так хотят быть похожи клиентки. 

Детские клиники — это часто обитель сказки, а врачи и медсёстры там ходят в костюмах сказочных персонажей.

Sale

Некоторые VIP-клиники пластической хирургии делают клиентов членами закрытого скидочного клуба. В одной из клиник можно, например, попасть на закрытую распродажу автомобилей или со скидкой 90% купить одежду культового бренда Jimmy Choo.

Спокойствие удава

Если в клинике, похожей на волшебный замок, вы садитесь в медицинское кресло после сеанса массажа, красивая медсестра протягивает вам мультимедийные очки для просмотра кино, а вам всё равно безумно страшно, возможно, вам стоит попробовать седацию. Это введение в "сноподобное" состояние  оно позволяет физически и эмоционально расслабиться во время неприятной или болезненной процедуры. Применяется обычно в стоматологии. 

Для детей используется закись азота, которая подаётся через дыхательную маску. Взрослым предлагают инъекцию. Седация не "выключает" сознание пациента, а лишь снимает определённый "тревожный слой". При этом пациент может контактировать с врачом, отвечать на его вопросы, выполнять нужные действия.

Использование седации возможно не во всех случаях: всё зависит от физических показателей и общего состояния здоровья конкретного пациента. Перед тем как вводить вас в состояние "спокойствия удава", врач обязан взять анализы на переносимость вводимых препаратов и на наличие хронических заболеваний.

Цена вопроса

И всё это, безусловно, стоит денег: обычно цена седации для взрослых составляет 2,5—3,6 тысяч рублей. Многие клиники идут навстречу клиентам и предлагают оплату в рассрочку.

Впрочем, клиентам приходится платить и за красивый интерьер, мультимедийные очки и другие приятные бонусы — понятно, что клиники включают все эти прелести в стоимость услуг. 

— Наши клиники относятся к премиум-классу и не рассчитаны на массового пациента. Если в обычной больнице вы платите за приём в среднем одну-две тысячи рублей, то у нас консультация стоит порядка шести тысяч рублей, — рассказал представитель одной из сетей.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров