Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 марта 2016, 15:31

Ford может вывести на российский рынок ультрабюджетную модель

Наиболее вероятным претендентом на производство в России является бразильский Ford Ka

Российское представительство Ford ведет переговоры с руководством концерна о выводе на российский рынок сверхбюджетного автомобиля, который смог бы на равных конкурировать с Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и продукцией «АвтоВАЗа», сообщил LifeNews информированный источник. Претендентом на эту роль может быть маленький Ka в кузове хетчбэк и седан (Ka+), разработанные для рынков Латинской Америки, Южной Азии и Индии.

Сейчас самый дешевый автомобиль Ford в России — компактная модель Fiesta, но она получилась слишком дорогой для конкуренции с другими доступными машинами B-класса, отмечают эксперты. Не менее заманчивой для Ford выглядит и подешевевшая из-за падения рубля российская сборка, которая сможет заменить индийский или бразильский экспорт Ka в Европу.

— Сейчас Ford ведет переговоры с головным концерном, обосновывая необходимость вывода на российский рынок ультрабюджетной машины. В случае согласия руководства, ее производство будет налажено в России, — рассказал собеседник LifeNews.

В глобальной модельной линейке Ford на роль еще боле дешевой машины, нежели Fiesta, претендует только один автомобиль — хетчбэк и седан Ka, разработанные в Бразилии в 2013 году. Причем Ka построен на той же платформе, что и Fiesta, их роднит большое число унифицированных комплектующих, включая некоторые двигатели и коробки передач. Выпуск Fiesta с штамповкой, сваркой и окраской кузова уже налажен на заводе Ford Sollers в Татарстане. Российская машина глубоко локализована, включая такие сложные элементы, как кузов, торпедо и мотор. Двигательный завод Ford мощностью 105 тыс. агрегатов в год открылся в непосредственной близости от сборочной площадки летом прошлого года.

Впрочем, татарстанское предприятие Ford при запланированных объемах в 200 тыс. автомобилей в год и на треть не вырабатывает своих возможностей. С 5-го июня 2015 года (начало сборки) по декабрь 2015 года в Елабуге было собрано приблизительно 5-7 тыс. Fiesta. Сейчас на европейском рынке продается второе поколение Ka, и эта машина не имеет ничего общего с бразильским вариантом. Европейский субкомпакт Ka построен на шасси Fiat 500 и производится по контракту на заводе Fiat в Польше.

Уже известно, что с начала апреля этого года Ford прекращает сотрудничество с итальянцами, и в Европе будет продаваться единый глобальный Ka, разработанный в Бразилии. Из числа европейских площадок помимо елабужского завода претендовать на локализацию этой машины может кельнский завод Ford, где сейчас производится Fiesta для европейского рынка, а также фабрика в Валенсии, где Fiesta выпускалась до 2012 года. Машину могут также поставлять непосредственно из Бразилии или Индии, где производство уже идет полным ходом.

В компании Ford никаких деталей о возможных переговорах не раскрыли, заверив LifeNews, что пока нет планов по выводу новой бюджетной модели на российский рынок.

Сейчас начальная цена Ford Ka в Бразилии составляет 41,6 тыс. реалов (около 773 тыс. руб.). В Индии, где требования по базовому оснащению автомобилей намного мягче, за стандартный Ka просят 446 тыс. рупий (около 457 тыс. руб.). В среднем латиноамериканский Ka дешевле Fiesta на 17%, и если это соотношение применить к российской стоимости Fiesta (от 597 тыс. руб.), то цена базового хетчбэка Ka в России могла бы составлять 495,5 тыс. руб.

Именно в таком ценовом сегменте у Ford образовалась брешь, которую до 2012 года закрывал хетчбэк Fusion (снят с производства), но сейчас рынок уже переполнен конкурентами, считают эксперты.

— Выводить глобальный дешевый продукт в России Ford должен был еще лет пять назад. Если разница между Ford Ka и, скажем, Renault Logan (от 469 тыс. руб.) будет всего лишь 10%, то новая машина может не рассчитывать на серьезные объемы продаж. Вот если она будет стоить, условно говоря, как Lada Granta (от 384 тыс. руб.), то еще можно говорить о каких-то шансах. Такие модели, как Volkswagen Polo (от 580 тыс. руб.), Hyundai Solaris (от 570 тыс. руб.) и Kia Rio (от 602 тыс. руб.) уже успешно себя зарекомендовали на российском рынке. Вряд ли Ford сможет предложить что-то сопоставимое по оснащению, — полагает управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

— В целом стремление Ford понятно: из-за кризисных явлений у нас спрос уходит в сторону бюджетных автомобилей. В прошлом году впервые увеличилась доля седанов B-класса, хотя до этого они год от к году теряли долю рынка. Российская Fiesta получилась дорогой (от 597 тыс. руб.) машиной для конкуренции в категории бюджетников, и компании действительно нужен новый доступный продукт. Другое дело насколько Ford готов увеличивать инвестиции в российский завод, ведь и так уже было много вложено, а шансы Ka на российском рынке весьма непредсказуемы, — заметил аналитик по автопрому ВТБ-Капитал Владимир Беспалов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров