Только 4 из 168 японских компаний покинули Россию после начала "Операции Z"
Kyodo: Менее 3% японских компаний заявили об уходе из России
Лишь четыре из 168 японских компаний (2,4%) решили покинуть российский рынок после начала спецоперации на Украине. Об этом сообщило агентство Kyodo со ссылкой на доклад статистического центра Teikoku Databank.
Причём доля японских компаний, которые решили уйти из РФ, оказалась самой невысокой среди стран "Большой семёрки" (G7). Другое дело — в Великобритании, где 48% концернов заявили об уходе с нашего рынка, в Канаде — порядка 33%, в США — около 29%, а в Италии — почти 5%. Такая разница с долей покидающих японских компаний связана с тем, что они занимают осторожную позицию, питая надежду на возобновление бизнеса в РФ в будущем.
"Разница заключалась в том, что японские фирмы заранее не сформулировали подробных планов выхода", — добавил представитель Teikoku Databank.
Напомним, с 4 марта приостановил производство японский автопроизводитель Toyota. Там подчеркнули, что решение связано с перебоями с поставками комплектующих. Компания Nissan объявила об остановке работы завода в Петербурге 7 марта, почти сразу после начала спецоперации на Украине. А 18 марта концерн Bridgestone заморозил работу завода в Ульяновске, экспорт продукции в РФ, а также новые инвестиции здесь. Японский производитель и ретейлер одежды Uniqlo приостановил работу в России тоже в марте, 10-го числа об этом заявила компания Fast Retailing.
Shutterstock