Полёт нормальный: В России успешно испытали ключевой элемент крыла самолёта МС-21
Для подтверждения прочности его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полёте.
![Обложка © Wikipedia](https://static.life.ru/publications/2022/3/29/878759443279.8379-900x.jpeg)
Обложка © Wikipedia
Как сообщили Лайфу в госкорпорации "Ростех", Объединённая авиастроительная корпорация и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов.
Генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь заявил, что успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчёта прочности изделий из композитов.
![](/_next/static/images/quote-gray.image-7aaffe20f0383a116c963efd5b3277bb.png)
Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полёта. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов
Отмечается также, что материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии учёных МГУ и "Росатома", специалистов авиапрома. Самолёт МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских материалов, поднялся в небо 25 декабря 2021 года. Первому полёту предшествовал большой комплекс наземных испытаний, которые показали соответствие отечественных композитов всем требованиям.
Ранее глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что коммерческие поставки МС-21 начнутся в третьем квартале 2022 года.
![avatar](/_next/static/images/user-1f382041594f41290d4e4a0a15397aa9.png)