Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион

7 простых способов повысить мощность автомобиля, доступных каждому

Не все они считаются бюджетными, но к таким лайфхакам некоторые автовладельцы прибегают.

29 сентября 2021, 21:40
8216
Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Чип-тюнинг

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Обновление программного обеспечения — первый шаг к тому, чтобы автомобиль начал ехать заметно быстрее, стал более тяговитым или экономичным. В профильных техцентрах эта услуга стоит сравнительно недорого — от трёх до пяти тысяч рублей. На автомобилях с большим объёмом двигателя или турбонагнетателем услуга стоит дороже — грамотная "прошивка" обойдётся в семь-восемь тысяч рублей. Следует отметить, что вся ответственность за технические последствия перепрошивки ложится на владельца. Мастера-тюнеры обычно предварительно берут расписку, что никаких претензий к ним быть не может. Легальный чип-тюнинг в России делают немногие автомобильные бренды, и, перед тем как задуматься об увеличении мощности, нужно проконсультироваться с дилером на тему сохранения гарантии.

Какое масло нужно заливать в двигатель

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Обычно для стабильной работы двигателя достаточно своевременного обслуживания. Но для прибавки мощности обычного обслуживания будет мало. Если чип-тюнинг уже проведён, то рекомендованное заводом масло нужно менять вдвое чаще, потому что изменились характеристики двигателя и нагрузки на него. От заводских параметров обслуживания лучше отойти и менять масло не каждые десять тысяч километров, а чаще — каждые три-пять тысяч километров. Постоянное присутствие свежего масла в двигателе позволит автомобилю дольше работать в оптимальных режимах.

Присадки в двигатель и топливо

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

О необходимости заливать дополнительную химию в двигатель и топливный бак на автомобильных форумах спорят не первый год. Главное, что нужно знать о присадках в моторное масло, — чаще всего их используют на автомобилях с пробегом, когда изношен не только двигатель, но и автомобиль вообще. Некоторые из них позволяют немного поднять компрессию, другие снижают трение поршней о стенки цилиндров и частично снижают вероятность появления задиров. Но такие присадки производятся только крупными компаниями и стоят недёшево — примерно шесть-девять тысяч рублей. Более дешёвые антифрикционные составы покупать нет никакого смысла — они не только меняют химические свойства свежего оригинального масла, но и часто негативно сказываются на способности двигателя быстро раскручиваться до предельных оборотов.

Присадки в топливо работают примерно так же. Некоторые считают их средством для устранения загрязнений в топливной системе, но очищающий эффект проявляется посредственно, и очистить с помощью присадки бак для бензина нельзя. Зато можно повысить октановое число залитого топлива. Правда, нужно помнить, что это разовая акция — как только топливо в баке закончится, присадку придётся покупать снова. Космического ускорения после залитой в бак присадки ожидать не стоит, но двигатель будет работать заметно ровнее.

Перед тем как применять присадки, а там более на новой машине, необходимо проконсультироваться у любого профильного официального дилера или на горячей линии представительства данной автомобильной марки.

Промывка форсунок и замена свечей

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Первая процедура необходима и в обычной жизни, если нет никаких гарантий, что топливо с вашей любимой заправки такое же, как в Европе. Нагар, который скапливается на подающих топливо в двигатель элементах, не только снижает тягу двигателя, но и, попадая в цилиндры, откладывается в виде чёрной копоти и гари. Если за этим не следить, то до капитального ремонта топливной системы и двигателя рукой подать. Регулярная промывка форсунок гарантирует равномерную подачу топлива и близкий к заводскому расход топлива.

Замена свечей поможет двигателю не только работать ровнее, но и вести себя более стабильно при длительных высоких нагрузках. Кроме того, постоянная замена свечей (например, через каждые 20–30 тыс. километров или чаще) сохранит в исправном состоянии и модуль зажигания — ещё один дорогостоящий элемент.

Фильтр нулевого сопротивления

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Чем легче автомобиль забирает воздух снаружи, тем проще "дышать" двигателю. Заводские фильтрующие элементы упакованы в пластиковый короб, который служит своеобразной внешней защитой от крупной грязи. Фильтры нулевого сопротивления, напротив, устанавливаются без защитных элементов — так в двигатель поступает больше воздуха, но одновременно с этим он фильтруется хуже. Перед установкой в штатное место фильтр нулевого сопротивления пропитывают специальным составом, стоимость которого может превышать стоимость фильтрующего элемента. Другая опасность таких фильтров — если не чистить его регулярно с помощью специальной химии, грязь и пыль из окружающей среды будут попадать напрямую в двигатель.

Ограничитель скорости

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Мощность большинства современных автомобилей ограничивается программно в угоду экологии. Это делают намеренно, чтобы двигатель работал только в параметрах, выставленных на заводе. Если мощности или отзывчивости мотора недостаточно, во время чип-тюнинга можно попросить мастера стереть программное ограничение скорости и оборотов. После этого машина поедет заметно быстрее и станет откликаться на педаль газа чуть резвее обычного. Напоминаем, что подобные изменения владельцы автомобилей проводят на свой страх и риск. За последствия для техники и поведения машины никто ответственности нести не будет.

Ремень генератора и замена ГРМ

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Чем меньше нагрузка на генератор и двигатель в целом, тем легче автомобилю разгоняться. Это правило знают в любом автосервисе, поэтому перед увеличением мощности мастера обязательно должны изучить состояние автомобиля. Генератор, компрессор климатической системы и другие элементы забирают на себя часть мощности двигателя через специальные приводы и ролики, поэтому перед чип-тюнингом стоит провести полный осмотр подкапотного пространства. Генератор и механизм ГРМ — первые в списке на изучение, поскольку выход из строя одного из элементов грозит полной потерей двигателя.

Для собственного спокойствия перед программным увеличением мощности можно поменять и ремень ГРМ, и ремень генератора. К тому же после чип-тюнинга двигатель, трансмиссия и другие узлы начинают работать совсем под другой нагрузкой, что сказывается на их ресурсе. Именно поэтому их нужно чаще проверять и обслуживать.

Комментариев: 0
avatar
Для комментирования авторизуйтесь!