Стало известно о кампании по дезинформации в Карабахе. Боты распространяли громкий фейк о России
В Армении не были готовы к информационной войне.
В армяноязычном сегменте сети Интернет специалисты зафиксировали резкий всплеск активности фейковых аккаунтов. Их целями были распространение дезинформации и стравливание пользователей. Об этом в интервью RT рассказал директор проекта DataLocator Эдгар Григорян.
Данная система занимается мониторингом, сбором, анализом и обработкой активностей в Интернете. Григорян подробно рассказал о причинах анализа соцсетей сотрудниками проекта, об итоговых результатах и целях владельцев бот-ферм.
По словам Григоряна, обработкой массивов данных занимался в основном искусственный интеллект. Армяноязычный сегмент Интернета заинтересовал специалистов после зафиксированной массовой регистрации новых аккаунтов в местной соцсети ArmFriend. Но часть таких профилей была "прокачана" заранее, за несколько лет до разгоревшегося конфликта. Всего при анализе данных удалось выявить 6498 фейковых аккаунтов.
IP-адреса изученных бот-ферм вели в Азербайджан, Турцию и Великобританию. При этом, говоря о последней, Григорян отметил, что нет оснований говорить об использовании VPN-технологий, поскольку английские адреса являются одними из самых дорогих. Гораздо проще, по его словам, использовать украинские или азиатские.
— С первого дня внедрялась идея, что Армении не нужна Россия, что армянская армия сильна сама по себе, что нужно отказываться от помощи России, что Россия — оккупант. Основная цель была представить Россию в виде некоего тирана, — раскрывает ключевой смысл такой акции Эдгар Григорян.
Ущерб был нанесён достаточно серьёзный — урон как по имиджу, так и по настроениям местных армян. Азербайджанцы, в свою очередь, следили за своим сегментом на протяжении всего конфликта.
Также Эдгар Григорян дал несколько советов, как защититься от дезинформации в Интернете:
- необходимо использовать проверенные источники информации;
- администраторы читаемых вами групп должны быть более-менее известными людьми;
- можно доверять источникам, которые работают в регионе много лет;
- нельзя верить недавно появившимся telegram-каналам.