Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 ноября 2013, 19:22

Молдавский ученый изобрел систему безопасности гражданской авиации

Изобретатель предлагает оборудовать крупные суда, такие как самолеты "Аэробус" или "Боинг", инновационной системой стоимостью до 600 тысяч долларов.

Молдавский изобретатель предлагает оборудовать крупные самолеты, такие как "Аэробус" или "Боинг", инновационной системой безопасности. Правда, при ее установке придется пожертвовать количеством посадочных мест - их станет на 20 меньше.

В университете в Финляндии, где учится Александр Балан, в прошлом архитектор, теперь подающий надежды авиаинженер, еще с первых лекций внушают: главное в авиации - безопасность. Молодой изобретатель от теории перешел к практике - собрал группу ученых, и вместе они разработали уникальную систему для сохранения жизни пассажиров. Одно из направлений - предотвращение при крушении взрыва баков с топливом. Весь секрет - в особом составе жидкости, которая смешивается с горючим.

- Жидкость мгновенно теряет способность к воспламенению и горению, - объясняет изобретатель Александр Балан. - То есть как бы ни старался, как бы ни падал самолет под любым углом, с любой скоростью.

Скорее всего, полагает изобретатель, не взорвался бы и "боинг" в Казани, имей он на борту подобную систему. Впрочем, если катастрофы уже не избежать, пассажиров может спасти вторая составляющая разработки. Когда до столкновения самолета с землей остаются считаные метры, срабатывает система впрыска специально разработанной жидкости непосредственно в салон. При контакте с воздухом она превращается в пену и мгновенно заполняет пространство.

- Пена обволакивает пассажира, человека, полностью блокирует его с ног до головы и заполняет весь салон, - говорит Балан. - Она становится достаточно твердой, но достаточно мягкой для того, чтобы предотвратить травму.

Но в так называемом "коконе" пассажир сможет находиться не больше 30 секунд. Воздуха хватит и ребенку, и взрослому, уверяют разработчики. Затем пена растворяется и вновь становится жидкостью.

- Максимум дискомфорта - это запах, блокирование и мокрая одежда, - заключает изобретатель.

Для того чтобы оборудовать лайнер инновационными системами, необходимо сделать самолет легче и убрать 20 пассажирских кресел.

- Вес самолета, каждый грамм, стоит грамма золота, - уверяет президент Фонда развития воздушного пространства Олег Смирнов. - Возникает масса вопросов, мне кажется, современная наука еще не достигла такого уровня, когда бы малым количеством вещества можно керосин превратить в пиво. Должна быть стопроцентная целесообразность и стопроцентная срабатываемость этой системы.

Что касается финансовой составляющей, для самого большого пассажирского самолета в мире - 380-го "аэробуса" - система обойдется в 600 тысяч долларов - две сотых процента от его стоимости. При том что сам лайнер оценивается в среднем в 320 миллионов долларов.

Однако критика новаторов не смущает. И уже в следующем году ученые планируют провести серию экспериментов на специальном полигоне. Они намерены разбить настоящий самолет, оборудованный такой системой. Если опыт окажется успешным, эту же разработку можно будет внедрять и на наземном транспорте, уверен изобретатель.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar