Сбербанк: название сменит, а хамство останется?
Клиенты жалуются, что им буквально с порога прочат отказ в кредите и не всегда могут компетентно ответить на вопросы.
![Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо](https://static.life.ru/posts/2018/12/1177705/43a2d2185fef9e608a60cdcffd4ae20b.jpg)
На днях глава Сбербанка Герман Греф заявил, что финансовая организация вскоре может сменить название, так как оно больше не отражает то, чем она является. Отразится ли это на компетентности сотрудников и их вежливости при общении с клиентами, правда, неизвестно. Тем временем в Сети всё чаще появляются негативные отзывы по данному поводу.
Хамство
![Фото: © flickr / Фотобанк Moscow-Live.ru](https://static.life.ru/posts/2018/12/1177705/d79eba66dc867694e2920b5eb60e1ae2.jpg)
Фото: © flickr / Фотобанк Moscow-Live.ru
Клиент из Новомосковска 12 декабря пожаловался на хамство сотрудников одного из отделений. Так, по словам клиента, он попросил заменить свою карту на карту "Мир", а вместо этого её заблокировали.
— В очередной раз пришлось столкнуться с возмутительным поведением сотрудников отделения Сбербанка. Я обратился с просьбой о замене действующей дебетовой карты на карту "Мир". Сотрудница банка, забрав у меня мою карту, сразу же её заблокировала и уничтожила, не предупредив о том, что все мои денежные средства и личный кабинет по этой карте заблокированы, — пишет он на "Банки.ру".
При этом, по его словам, сотрудники общались в грубой форме. Впрочем, деньги всё же помогли снять, но в другом отделении банка.
— К сожалению, вынужден больше не обращаться в своё отделение Сбербанка, дабы избежать хамства и нападков со стороны их сотрудников, — отметил он.
Довели до слёз
Фото: © L!FE / Дамир Булатов
Сотрудник Сбербанка перевёл пять рублей с карты на телефонный счёт и потом обратно, после чего карта клиента была заблокирована, сообщила клиент кредитного учреждения из Волгограда. Вообще, изначально женщина пришла переоформить вклад и в итоге едва не осталась с заблокированной картой.
— Прошу применить меры к сотруднику ДО 8621/200. При переоформлении вклада через личный кабинет (аргументировав это повышенной процентной ставкой) 11.12.18 совершила без моего ведома платёж на сотовую связь в сумме 5 рублей. Я сказала, что никакие автопереводы и автоплатежи мне не нужны, да и личным кабинетом я не пользуюсь. Мне только переоформить вклад. Но сотрудница посмела перевести мне с карты на телефон 5 рублей! — пишет пользователь.
В результате, как отмечается, у кредитного учреждения появились подозрения относительно операций. А женщине заблокировали единственную карту.
— Я не могла вспомнить долго контрольную информацию, но, к счастью, вспомнила. Вопрос: зачем мне 5 рублей на мобильный телефон оплачивать? Это разве адекватно?! Без моего ведома и согласия ни одного рубля не имеют права трогать. Данное самоуправство сотрудника вызывает подозрение к банку, — написала клиентка.
В Службе заботы о клиентах Сбера ответили, что занимаются данной ситуацией.
Кредит не дадим
![Фото: © РИА Новости / Алексей Сухоруков](https://static.life.ru/posts/2018/12/1177705/4652c4382b6feb549fb5e46eea7b9b44.jpg)
Фото: © РИА Новости / Алексей Сухоруков
Жительница города Дубны пожаловалась 10 декабря на хамское отношение к клиентам. В частности, они с супругом 6 декабря пришли в отделение на проспекте Боголюбова. У женщины и её супруга на руках были справки из Пенсионного фонда, однако, как она написала в "Банки.ру", им буквально сразу заявили, что откажут в выдаче кредита.
— Девушка, которая принялась нас обслуживать, сказала, что нам будет отказано в выдаче кредита, можно даже не пытаться. На вопрос, почему, она сказала, что пригласит руководителя и всё сейчас решим, — вспоминает клиент Сбера.
Когда подошла руководитель, легче не стало. По словам клиента, держалась она довольно высокомерно.
— Подошла руководитель и начала высокомерно с нами разговаривать. Девушка ей до этого что-то прошептала. А суть в том, что кредит без страхования жизни оформить невозможно, а для страхования жизни мы, мягко говоря, не подходим, — вспоминает женщина.
По словам клиента, не подойти они могли, к примеру, из-за возраста. При этом, как отмечается, доходы, чтобы оплачивать кредит, имеются.
— Мы попытались задать вопросы, но нас попросили из отделения, повысив голос, — отметила она.
Сотрудник Служба заботы о клиентах Сбера Мария Александрова ответила на письмо, заявив, что в ситуации разберутся.
Инцидент есть, а проблемы нет?
![Фото: © РИА Новости / Виталий Белоусов](https://static.life.ru/posts/2018/12/1177705/96ae5d42a1258a88d251ae16f2eb5202.jpg)
Фото: © РИА Новости / Виталий Белоусов
В городе Улан-Удэ мужчине после обращения списали средства за пользование Интернетом.
— Обратившись в банк за помощью, получил списание средств за пользование Интернетом. На обращение к руководству отделения банка получил ответ, что все действия сотрудника соответствуют его полномочиям, а средства списаны без моего участия и согласия. После посещения банка были перечислены средства с банковской карты на телефон без каких-либо автоплатежей, — отметил клиент Сбера.
В Службе заботы ответили, что в банке провели проверку. Как заявили специалисты, с карты денег никто не списывал. А для прояснения ситуации отправили к оператору.
— Что же касается качества обслуживания, то нарушений со стороны сотрудника не зафиксировано, дополнительные услуги в ходе обслуживания подключены не были, — отметили специалисты.
В пресс-службе Сбера Лайфу ответили, что по каждой жалобе клиента на некорректное поведение проводится служебное расследование.
— При установлении вины сотрудника руководитель принимает кадровое решение, исходя из тяжести нарушения и числа повторов: от наставнической сессии и назначения дополнительного обучения до дисциплинарного взыскания, включая увольнение. Такая ответственность сотрудника предусмотрена его должностной инструкцией и внутренними нормативными документами банка, — заявили в пресс-службе кредитного учреждения, не уточнив, был ли хоть один случай увольнения за некорректное поведение.
Куда бежать
Юрист Елена Сапрыкина рассказала, как действовать, если вам нахамили. В первую очередь вы пишете претензию на имя руководителя филиала. В этом случае на руках оставляете второй экземпляр этой претензии, на нём должна быть пометка о принятии. Если её отказываются принимать — направляете заказным письмом с уведомлением в головной офис. Непременно сохраняйте квитанцию об отправке.
— Ещё одной инстанцией может стать Роспотребнадзор. Деятельность банка подпадает под Закон "О защите прав потребителей". Поэтому вы можете направить жалобу в региональное управление. С момента получения Роспотребнадзором жалобы ответ должен последовать не более чем через 30 суток, — отметил юрист.
В ФАС имеет смысл обращаться только в случае, если, к примеру, для получения кредита вы обязаны застраховать жизнь в определённой организации, которая является партнёром банка. Только в ней и ни в какой другой.
Кроме того, вы можете писать заявление в прокуратуру, если уверены, что речь идёт не только об оскорблении, но и о возможном нарушении законодательства.