Неубиваемые. Эксперты сравнили бэушных "немцев" с "японцами"
Эксперты CarPrice провели исследование и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше — немецкие или японские.
![Фото: © Shutterstock](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/155ec53608a7777b55f761908c7dbe64.jpg)
Германия и Япония... Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.
Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше. Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.
![Фото: © Pixabay](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/405ca7e31028347b3428b1de51c072eb.jpg)
Фото: © Pixabay
В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/68149c1f43f680352aae59ebbc0d8468.png)
По данным исследования CarPrice
— В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.
Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.
До трёх лет
![Фото: © Pixabay](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/af2ef4b4f12443cb84fb2456083ab836.jpg)
Фото: © Pixabay
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/e0cb00642c6c935debb093b1a9c093db.png)
По данным исследования CarPrice
Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у "немцев" чуть получше.
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/bc4b0e28dccf1c359a85cb5156c533cb.png)
По данным исследования CarPrice
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/04f8489b7c46ec9f473d80ca4c8af4a5.png)
По данным исследования CarPrice
Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного "Опеля" — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди "немцев" в этой категории высший бал набирает BMW, а среди "японцев" — Honda.
![Фото: © Pixabay](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/c36b4f3a26ed18884a2a2af6a218d463.jpg)
Фото: © Pixabay
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/5e75ffcc63f6cf3075a256e33bd97b6d.png)
По данным исследования CarPrice
— Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки "Сумма" первой (общей) таблицы.
3–5 лет
![Фото: © flickr/Robert Basic](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/2ca744c16a896765a37e1cf10d90c8fc.jpg)
Фото: © flickr/Robert Basic
Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/7769dc4aab25bd2210ac55a72c5e69d3.png)
По данным исследования CarPrice
Конечно, у машин "от 3 до 5" таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за "немцами", а вот техническая часть — по-прежнему за "японцами". Причём разрыв между ними начинает расти.
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/b6e79963e06658a4756e7a49b2094872.png)
По данным исследования CarPrice
Любопытно, что максимальный балл среди "немцев" набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди "японцев" — лидерство у Suzuki.
![Фото: © Pixabay](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/09b591126c05e0b883aa16bb5e44f559.jpg)
Фото: © Pixabay
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/5c51e391e89c8db83da0a8af3d1ae970.png)
По данным исследования CarPrice
5–7 лет
![Фото: © Pixabay](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/a3efb224d717b90051ba789c16a0428b.jpg)
Фото: © Pixabay
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/6aa8071c92b936f3c81d607e4382cbbc.png)
По данным исследования CarPrice
Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у "японцев" техническое состояние по-прежнему выше.
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/cb23d0537eadeeb3b59fe836295f272b.png)
По данным исследования CarPrice
В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у "японцев" на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/f92bb6a40f3074f05883f966677f6c71.png)
По данным исследования CarPrice
7–10 лет
![Фото: © Pixabay](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/32173cbf22ead681dfbfb619def392eb.jpg)
Фото: © Pixabay
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/e6bb1756abe42fbdcb0ca290eefcdccd.png)
По данным исследования CarPrice
Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между "немцами" и "японцами" уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/87acf4ff3b273dd76b99c843f2954746.png)
По данным исследования CarPrice
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/8b75664bc74b545ba72989411ad5ba69.png)
По данным исследования CarPrice
Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди "немцев" и стабильно высокий результат Suzuki.
Старше 10 лет
![Фото: © flickr/Zlatko Unger](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/2ed342eb4eb56b6d66afc97d3ff3e9cc.jpg)
Фото: © flickr/Zlatko Unger
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/8727dea2218b09dc851f5956bb5e1ebe.png)
По данным исследования CarPrice
Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за "японцами".
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/ba3428b9d302cc1b470eaf62656ddcef.png)
По данным исследования CarPrice
По сумме баллов лидерство среди "немцев" за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.
![Фото: © Pixabay](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/4e097141bc4b677924cadd593c5db772.jpg)
Фото: © Pixabay
![По данным исследования CarPrice](https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/c660dea90429bee244c01fbf7e31ab2c.png)
По данным исследования CarPrice
По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как "немцы", так и "японцы" примерно равны. При этом "немцы" дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.
— Но, если вы задумываетесь о покупке 7–10-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине начиная с семилетнего возраста "японец" выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а "японцы" не зря считаются "неубиваемыми". Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.