Бразильская художница "оживила" фото 14-летней узницы Освенцима, убитой в 1943-м
Бразильская художница Марина Амарал раскрасила фотографии 14-летней Чеславы Квоки — узницы Освенцима, которая умерла в феврале 1943 года. Девочка была одной из 230 тысяч детей, отправленных в этот лагерь смерти во время Второй мировой войны, рассказывает Metro.


Фото © Marina Amaral
14-летняя Чеслава Квока попала в лагерь Освенцим вместе с матерью 13 декабря 1942 года. Польская девочка считалась "политической заключённой" — об этом свидетельствует красный треугольник на её груди. Ни матери, ни дочери не удалось выйти из лагеря живыми.

Фото © Marina Amaral
На снимке, раскрашенном Мариной Амарал, видны следы побоев. Сделавший снимки узник лагеря Вильгельм Брасс вспоминал, что перед съёмкой надзирательница била Чеславу палкой по лицу — девочка не знала немецкого и не понимала её команд, за что и была наказана.

Она плакала, но ничего не могла поделать. Прежде чем сфотографироваться, девочка вытерла слезы и кровь с разбитой губы

Фото © Marina Amaral
Чеслава прожила в лагере всего три месяца. В конце февраля её убили введением фенола в сердце — нацисты сочли, что польская девочка не подходит для германизации. Такая же судьба постигла сотни других детей.

Фото © Marina Amaral
Художница Марина Амарал считает, что чёрно-белые снимки не передают всех боли и ужаса изображённого на них человека — они воспринимаются как исторический документ. Раскрашивая фотографии, Марина старается напомнить зрителям, что перед ними живые люди.

Восстановив цвет фото, я смогла показать кровь и синяки, и снимок стал более реальным. Это был человек со своими мечтами, амбициями, страхами, друзьями и семьями — и всё это было отнято у него