Стартовало серийное производство вертолётов Ми-38
Первые пять серийных машин, как гражданских, так и военно-транспортных, начали собирать на Казанском вертолётном заводе.
Фото © РИА Новости/Сергей Мамонтов
На Казанском вертолётном заводе стартовало серийное производство пяти вертолётов Ми-38, причём как в военной, так и в гражданской версиях. Гражданские версии после постройки сразу поступят заказчикам, а военно-транспортные Ми-38Т должны будут вначале пройти дополнительное тестирование, так как имеют отличия от базовой модели, сообщает Интерфакс.
Ми-38 — это один из самых больших долгостроев российской авиации. Его разработка ведётся по чуть-чуть и нерегулярно аж с 1981 года. В 1991 году был впервые представлен макет машины, а в 2003 году вертолёт совершил первый полёт. Предполагается, что этот вертолёт встанет между лёгкими Ми-8 и тяжёлыми Ми-6. Ми-38 способен перемещать грузы массой 5–6 тонн на расстояние до 1300 километров.
Основной силовой установкой для машины станут не американские двигатели, как предполагалось ранее, а отечественные турбовальные ТВ7-117В взлётной мощностью 2,8 тысячи лошадиных сил. Изначально эти двигатели создавались на базе самолётных турбовинтовых ТВ7-117С, предназначенных для установки на военно-транспортные самолёты Ил-112В и пассажирские Ил-114.
Министерство обороны России уже разместило заказ на 15 таких машин. Предполагается, что первые вертолёты они получат в 2018–2019 годах. Эксперты давно говорят о том, что в России недостаток машин такого класса.