Минтранс собирается разделить всех водителей на "любителей" и "профессионалов"
Автобус. Фото: © РИА Новости/Виталий Белоусов
Программы для профессионалов могут дополнить курсами вождения "во внештатных ситуациях" и"отработкой вождения сочленённого и двухэтажного автобуса".
Минтранс намерен на законодательном уровне разделить всех автомобилистов на любителей и профессионалов, сообщает "Коммерсант". В категорию "профессионалы" попадут таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие транспортом по найму.
Им предстоит проходить обучение по новым правилам, чтобы на выходе получить отметку, подтверждающую "профессиональную компетентность", так называемый международный код 95. Без него на работу брать не будут. Для остальных же процесс обучения, наоборот, упростится.
Изменения в Закон "О безопасности дорожного движения" готовятся по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как пишет "Коммерсант", в результате реформы программы для профессионалов могут дополнить курсами вождения "во внештатных ситуациях", "отработкой вождения сочленённого и двухэтажного автобуса", а также по основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.
По данным газеты, разработкой программ подготовки любителей и профессионалов займётся Минобрнауки. Основной целью реформы станет повышение уровня подготовки водителей-профессионалов.
Отметка "профессиональная компетентность" будет схожа с международным кодом 95, являющимся обязательным для водителей-профессионалов государств Евросоюза.
Ранее с похожей инициативой — разделить водителей на любителей и профессионалов — выступал Союз автошкол Москвы.