Тест-драйв Subaru Forester: современный динозавр
Передвигаемся на обновлённом кроссовере Subaru Forester по пересечённой местности.
Компания Subaru стоит особняком от всего мирового автопрома. В год они выпускают по 300 тысяч машин, почти столько же, сколько "АвтоВАЗ". Но, в отличие от последнего, у Subaru за годы сформировалась стойкая армия адептов, которые отнюдь не стремятся поскорее избавиться от своей машины и купить что-то понадёжнее и престижнее. Вот как раз эти 300 тысяч человек по всему миру формируют устойчивое сообщество, которое пока не даёт камерной компании сгинуть под колёсами титанов автопрома. И, безусловно, Forester — это бестселлер и основной кормилец компании.
В прошлом году "лесник" обновился, но рестайлинг по-субаровски — это, скорее, перформанс на заданную тему: новые бамперы, слегка изменившиеся фары (стали заглядывать в поворот) и щепотку хрома в интерьере вряд ли можно назвать ощутимой реновацией. Это как если бы вы после дождливой трассы заехали в автомойку и, глядя на чистоту кузова, вдруг возрадовались: "Ба, да у меня новый автомобиль!"
В салоне самое приятное обновление — новая мультимедийная система. Предыдущий задумчивый гаджет откровенно устарел для эпохи сверхчувствительных смартфонов и капризного потребителя. В остальном особых новшеств нет. Всё тот же просторный салон с удобными креслами, всё та же "сакральная" тряпочка, прикрывающая недра рулевой колонки, и весьма вместительный багажник.
Впрочем, радикальные изменения "форику" и ни к чему: опять же ввиду вышеизложенного фанаты марки уважают эту модель за проходимость внедорожника, которая ничуть не мешает автомобилю оставаться кроссовером по повадкам. Фирменный симметричный полный привод, на первый взгляд, парадоксальным образом уживается с вариатором. Однако у Subaru цепные, а не клиноременные вариаторы, что защищает от перегрева трансмиссии.
Отсутствие жёстких блокировок компенсируется курсовой стабилизацией, которая подтормаживает разгруженные колёса, распределяя равномерно тягу. Для этого нужно активировать режим X-mode, который субаровцы упорно величают внедорожной системой движения, а не обычным режимом. Собственно, в этом есть доля правды, потому как X-mode не только переводит в иной режим коробку передач, но и управляет тягой двигателя, не давая закапаться колёсам, и анализирует показания ESP.
В результате "лесник" может без труда карабкаться по крутым склонам, буксовать, вырываясь из слякоти в колее. Во время теста вопрос, куда сможет заехать автомобиль, ограничивался только возможностями шоссейной резины. По секрету (только тс-с-с, не говорите владельцам Jeep Cherokee и Land Rover Defender): по большому счёту навороты тяжёлых рамных внедорожников не дают им особого превосходства перед "фориком". И даже не жаль, что в Россию не поставляется версия с более тяговитым дизелем.
У нас на тесте была машина со 150-сильным бензиновым мотором. Классический субаровский оппозитник с неровным дыханием. Машина относительно лёгкая (1512 кг), поэтому разгоны ей даются легко. Ещё одна особенность Subaru в том, что это одна из редких компаний, которая пока продолжает сохранять механическую трансмиссию для своих автомобилей. Впрочем, и с вариатором общение сложилось неплохо. Автоматика адаптируется под стиль вождения, очень удобно управлять тягой в потоке и пробке. При желании "лесник" резво берёт со старта, но можно и экономно травить в правом ряду. Расход бензина колеблется от 14 драйвовых до девяти овощных литров на "сотню".
Рулевое управление не такое острое, как у конкурентов, но и не сказать чтобы руль Forester был ватным. К слову, в 241-сильной версии Forester XT управление более выверенное. Заряженная машина точнее ложится на дугу поворота. В целом Subaru Forester — верная лошадка, которая если и уступает конкурентам в глянцевой вычурности, то точно на высоте по экономичности и проходимости.